суббота, 5 мая 2018 г.

SMM это ... А что это?

Мертвый SMM ( Россия )

Для того, чтобы вникать далее в вопросы социального проектирования, нам придётся отвлечься и рассмотреть вопрос под иным углом, скажем так с точки зрения “обывателя обыкновенного”.

Эпилог:

Всё старо как мир, - “кадры решают всё”. Более глубоко в кадровые дебри, уйдём как нибудь в отдельной статье, у меня уже есть заготовки по прекрасному материалу, из личного опыта в работе на околокремлевские структуры, опишу изутри всю кухню и уровень мотивации сотрудников … как соскакивают с работы, всячески увиливают и т.д., ну короче просто люди сидят и рубят бабло, с нулевой мотивацией вообще. Это потом, чуть далее про мотивацию, пока же ислючительно рассмотрим качественную составляющую отечественных специалистов.
Для наглядности, зашёл на биржу труда и задал вопрос в поисковую строку: SMM. Оклад выбрал средний. И что же получил? Что сегодня востребовано и что предлагается, взял буквально пару примеров. Итак:

image
Ну вроде начало неплохое, обязанности более –менее приемлимые, разве что заключение договоров и контроль счетов смутил, ну да ладно. Компания крупная, более 1000 сотрудников, на бирже вакансий с 2008 года. Пока сносно (по Российским меркам). А что же далее?

image

  • Умение писать, рисовать, фотографировать. Ну и в exsel вдруг кто работать не умеет, указано для порядка.
То есть, если придёт специалист, который не умеет писать “вовлекающие” тексты, который даже в школе рисовал на тройку, исключительно потому, что учитель была доброй женщиной, а фотография у него одна вообще – его жены с детьми, это человек получается не годится для работы в этой компании. Даже если он провёл двух депутатов через выборы, одного прокурора сняли с должности, после его атаки с соцсетях. Если у него только в twitter.com более 2000 своих (!) ботов и по остальным соцсетям, по возрастающей. Ну то есть вы поняли суть? Хотя у каждого из нас свои критерии оценки, но я сделал для себя следующий вывод: Не знаю, чем занимается компания “Айкрафт”, на чём специализируется и прочее, но знаю что их рынок пуст 
По крайней мере в соцсетях они не удержат позиции с таким ”подходом “. Конкуренты, если смотрите этот пост, то можете учесть это и отрабатывать по ним смело, противодействия с их стороны точно не будет, ибо их сотрудник будет прекрасным писателем, художником и фотографом, но против нас он не сможет сделать ничего. Достаточно одной “спелой вишни”, пару сотен связок по 5-7 аккаунтов и ежедневные рассылки, о том, какое же плохое качество обслуживания\товаров, как проворовался руководитель\директор, как не платят зарплаты и т.д. … ну вы уже поняли.
Но как говорится “повторение – мать учения”, хотя изначальный смысл у этой фразы был иной, нежели сегодня, изначально подразумевалось, что человек учится, перенимая чей то опыт. Но мы повторим, чтоб подкрепить.

Ещё один пример:


image
Тоже самое, начало приемлимое. Ресторан какой то, гибкий график и тд. Хотя сразу вводит в сомнение “Landing pages”, это чисто Российская фича, запущенная исключительно для “лохов”. Если во всём мире они используются как витрина, под слив трафика с дорвеев (когда у тебя уже есть миллион страниц дорвейных, ты можешь себе позволить иметь витрину с 1 страницей, куда направить траф). В RU же лендинги стали самостоятельными “боевыми единицами” и на них банально зарабатывают, продавая их на лево и на право.

Прошу прощение, за отступление, перейдём к сути:


image

  • Ну то есть уже поняли наверное. Абсолютно тоже самое: писатель, художник, ну тут ещё и эстет\гурман … ресторан всё таки.
Это везде. Абсолютно любая категория, с любым размером оклада. Хотя в более высоких окладах и встречаются двольно профессиональные предложения, но в 99% это шаблон. В RU на должность SMM специалиста в 99 случаях из 100, берут писателя, оформителя, фотографа и эстета.
Вот как должна выглядеть вакансия, с требования к специальности:

image
Оклад конечно, скажем так “чуть выше рынка”, но размер оклада зависит от объёма работ, в данном случае видимо объёмы существенные. Нас интересует суть вопроса, а потому попытаемся понять, почему же эта организация ищет “бойца”, который уже будет использовать в работе “инструмент”, всех этих писателей, фотографов и дизайнеров.

А суть вот в чём, друзья:


image
Англоговорящее руководство. Тут ещё важный момент, на картинке он не выделен – это бонусная система оплаты, ну то есть оклад примерно 30% от суммы выплат. Что выгодно всем в итоге, мне как сотруднику, работадателю – как … работадателю получается (каламбур). Весь мир так оплачивает специалистов, всем удобно … кроме российских.

Ну и теперь главное:


image

И сравните:


image

Вот примерно во столько же раз и разрыв между нами. Пока на работу не начнут требовать действительно специалистов этой области, а не писателей и дизайнеров, - результатов не будет.
Работадатель платит, сотрудник получает – все довольны, всех устраивает … до тех пор, пока не узнает что бывает гораздо лучше результат. Узнают обычно на своём опыте, когда вдруг бизнес загибается, ну или когда вдруг обвиняют в каких то правонарушениях, которых не совершал (как например губернатора Новосибирской области, сняли с должности после атаки специалистов соцпроектирования, потом суд его вроде даже и оправдал уже полностью, ну типа “дааа уж, ерунда какая то вышла, бывает” … а с должности то он уже улетел на задворки политического мира ).

Совет:

Когда ты, вот именно ты, читающий этот текст, будешь нанимать сотрудника, то ты ему задашь всего 3 вопроса:
  1. Готов ли ты работать по бонусной системе? Оклад – минималка (МРОТ) + премиальные (100%, 200%, 500% - любые проценты, но премиальными)
  2. Что у тебя есть для работы? Ведь когда нанимаем ремонтную бригаду, то не покупаем им молотки с перфораторами и не ждём, когда они обучатся работе с инструментом. У специалиста должно быть всё для работы и опыт обращения с инструментом.
  3. Какой результат я получу и в какие сроки? Запомни главное: результат – это конечное, то что нужно тебе, это может быть продажа товара, если бизнес, а может быть получение депутатоского удостоверения, если политика, а может быть упоминание в СМИ или обнуление репутации своей\чужой и т.д.. Всё остальное = гавно, чего бы тебе не предлагали, будь то увеличение подписчиков или количества лайков, любые промежуточные итогу, конечным результатом не являются – это расходники и оплачиваются они исключительно как расходники, то есть это бюджет.
Уверен, что 100% соискателей откажутся с тобой работать, друг, после того, как им выставишь эти пункты. Но для тебя это будет лучше, чем тратить деньги за работу, которая мало того что пойдёт в минус, так ещё и создаёт иллюзию. Ты должен точно знать свои силы и на что способен, чтоб реально оценивать свои шансы.
PS: и посмотри свои вакансии, если у тебя есть подобные предложения, то смени кадровика пока не поздно.

Копия:
Рекомендуется >> telegram.ph
Tumblr.com
Golos.io

Комментариев нет:

Отправить комментарий